Русский  Казахский 
<< Октябрь 2019 >>
  Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
>  30 1 2 3 4 5 6
> 7 8 9 10 11 12 13
> 14 15 16 17 18 19 20
> 21 22 23 24 25 26 27
> 28 29 30 31  1  2  3
Пользователей: 0, Гостей: 0

Поисковые боты: 25
Unknown Bot(23), Googlebot(2)







Официальные выступления

Информация
о подготовке к ЕНТ-2014 года
          
          
       С начала 2013-2014 учебного года, с целью обеспечения качества подготовки к ЕНТ проведена определенная работа.
В отделе образования создана консультационная группа, в состав которой вошли специалисты и методисты отдела образования. Данная группа провела во всех средних школах встречи с выпускниками, их родителями и педагогическими коллективами с целью осуществления контроля  за ходом подготовки к ЕНТ и оказания методической помощи.
В РМК ведётся  мониторинг, который позволяет получать объективную достоверную информацию и на ёё основе принимать управленческие решения, оказывать адресную методическую помощь.
В  средних школах района ведётся  системная, целенаправленная работа по подготовке к ЕНТ. Каждый учитель предметник ведёт тематический учёт знаний, коррекционную работу с учащимися. Тематический учёт знаний ведётся и с выпускниками.
         Контроль за подготовкой к ЕНТ в школах осуществляется на основании  утвержденного плана.
          В школах проведено 29 пробных тестирований, из них 10 областного уровня. Результаты тестирований рассматривались на совещаниях при директоре, заседаниях школьных МО, родительских собраниях, заседании Совета отдела образования. Во всех средних школах учащимся 11 классов оказывается и психолого-педагогическая помощь в подготовке к ЕНТ.  
3 июня 84 выпускников (58%) примут участие в итоговой аттестации в форме ЕНТ. На награждение знаком «Алтын белгі» претендуют 4 учащихся. На аттестат с отличием– 2 учащихся.
Планируемый средний балл по району – 78 (76,85 – показатель прошлого года).
 Остальные -60 выпускников 11 классов сдадут итоговые экзамены в стенах школы с 31 мая по 18 июня по четырем основным предметам и 1 предмету по выбору.
        С целью организованного проведения ЕНТ отдел образования опубликовал объявление на ВЕб- партале государственных закупок, методом ценовых предложений, для определения, места проживания и организации питания выпускников 11-х классов.
       Победитель конкурса на проживание и питание будет известен 20 мая,   мы узнаем, где будут наши выпускники проживать  и питаться.
        Для подвоза выпускников будут задействованы 5 единиц автотранспорта: три школьных автобуса, 2 автомобиля марки «Газель».
        В целях обеспечения безопасности  перевозки, проживания и создания благоприятных условий для участия выпускников в ЕНТ предусматриваются следующие организационные мероприятия:
- 2 июня в 15.00 часов от площади перед районным акиматом колонной  автобусов выпускники отправятся  в г. Костанай в пункт проживания;
- сопровождающими и ответственными назначены: руководитель отдела образования, 10 техсекретарей школ района и 2 специалиста отдела образования;
- колонну автобусов будут сопровождать сотрудники  отдела внутренних дел (направлено ходатайство в Мендыкаринский РОВД);
- в месте проживания участников ЕНТ будет организовано дежурство сотрудников внутренних дел и  дежурство медицинских работников (1 мед. работник из школы им.А. Чутаева);
- в районном отделе образования, средних школах будет организовано дежурство 2 июня в день отъезда и 3 июня в день сдачи и возвращения выпускников.
         18 июня будет проведен районный фестиваль выпускников «Ак жол» и  в этот же день в школах района пройдут выпускные вечера, состоится вручение аттестатов выпускникам 11-х классов.
         В текущем году по согласованию с КГУ им. А. Байтурсынова с 23 по 31 июня в районе будет организована работа приемной комиссии для поступающих в ВУЗы. Работу комиссии планируется организовать на базе Боровской СШ им. А. Чутаева. Для удобства и в целях экономии финансовых средств родители, выпускники могут привезти документы для поступления и сдать их в приемную комиссию в с. Боровское.   
         
 
Августовское совещаение

Образование - важнейшее из   земных благ, если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.
             Р. Киплинг
 
 
       Соңғы жылдары білім жүйесінде концептуалдық және жүйелік жаңғырту басталды. Білімнің барлық деңгейін түб, бетбұрыстар қозғады, басқару мен қаржыландыру жүйлерін жетілдіру басталды.
    Өткен жыл білім үдерісіне өз түзетулерін енгізді: білім жүйесінің инстиуттық жаңғыртуы жалғасты. Білім үдерісіне жаңа қарастардың  жаңашылдығы  ендірілді, рейтингтіктің көрсеткіштің те өсуі қамтамасз етілді.
Все стратегические ориентиры обозначены в Государственной программе развития образования, которая ставит цель - повысить конкурентоспособность населения, развить человечески капитал путем обеспечения доступности и качественного образования для устойчивого роста экономики.
Особое внимание в Государственной программе развития образования  уделяется развитию системы дошкольного образования и воспитания.
На начало учебного года охват детей в возрасте от 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и образованием составляет 98%.
(слайд)  
Обеспечение доступности населения к дошкольным образовательным услугам  в районе активно идет через развитие мини-центров. Мини-центры  созданы в  целях получения равных стартовых возможностей в обучении, всестороннем развитии детей дошкольного возраста их социальной адаптации и консультативно- методической поддержки родителей.
(слайд)
Решение задачи повышения качества условий дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадровой политики.    (слайд)
Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой качества человека, с его опережающим развитием в системе образования, которая формирует общественный интеллект как фактор прогрессивного развития общества. Школа выдает выпускнику аттестат зрелости, который должен отражать не только результаты его успеваемости, но и готовности к самостоятельной жизнедеятельности, интегральный результат процессов обучения, развития и воспитания – социальную зрелость.
(слайд)
          Аттестаты зрелости в 2013 году получили 140 выпускников, в том числе 49 обучающихся с государственным языком обучения.
         Комплекс системных мер по обеспечению качества образовательного процесса позволил достигнуть определенных результатов обученности учащихся.
        Единое национальное тестирование, ВОУД как процедура внешней оценки качества образования, дают возможность оценить качество образовательных услуг и определить уровень  освоения обучающимися учебных программ общего среднего образования.
       В ЕНТ-2013 приняли участие 87 выпускников, что составило 62%.
Это самый низкий процент участия за  последние три года.
(слайд)
         Средний балл по району- 76,85 (81,71 – показатель предыдущего года). Снижение на 4,86 балла. Мы несколько утратили свои позиции, заняв в рейтинге городов и районов 5 место (2012 год-3 место).
         Качество по району – 37,9% , по сравнению с 2012 годом снизилось на 3,83%.
Низкое качество знаний в ЕНТ текущего года показали выпускники Каратальской и Каменскуральской средних школ.
        Свыше 100 баллов набрали 8 выпускников, что составляет 10%. К сожалению, есть учащиеся, не набравшие пороговые  50 баллов. Их также 8. Четыре выпускника имеют оценки «неудовлетворительно» по предметам «Математика»: три в Каратальской СШ и  по предмету «История Казахстана» 1 выпускник Боровской СШ им. А. Чутаева.
Тем самым каждый 17 выпускник лишен права участвовать в конкурсе на получение государственного образовательного гранта.
Анализ ЕНТ за два последние года  среди обязательных предметов показывает снижение среднего балла по казахскому языку на 1,2, по истории Казахстана – 0,8, по русскому языку на 0,8. Незначительный рост среднего балла наблюдается по предмету математика – на 1,32. В районе нет ни одной школы, где показатели по всем обязательным предметам выше районного.
 Самый высокий балл среди предметов по выбору – по английскому языку. Он составил 18,3 , самый низкий – по географии – 13,0.
               Из 5 выпускников, претендентов на знак «Алтын белгі»  подтвердили свои знания  2 выпускника (40%):  Бейсенов Мухтар, Ломоносовская СШ и Байсакалов Асет, Боровская СШ им. А. Чутаева. Из 3  претендентов на аттестат с отличием  ни один не подтвердил отличных знаний. Это выпускники Боровской СШ им. Г. Жумабаева, Первомайской и Сосновской средних школ.
         Лучшей организацией образования по итогам ЕНТ признана Ломоносовская СШ, а по уровню качества знаний – Первомайская СШ.
         Результаты Единого национального тестирования выпускников школ повлияли и на выбор будущей профессии.
Так, из 140 выпускников получили гранты на обучение в  высших учебных заведениях  – 31 (22 %) .
                                         (слайд)
  В 2012 году образовательные гранты получили 47 выпускников (27%), в 2011 году – 58 (31%).
Ответственность за результат работы ложится на руководителей школ, педагогов, самих учащихся и их родителей.
Выполнение  поручения Президента об усилении правового статуса ЕНТ, изменение его формата в 2015 году будут способствовать повышению объективности итоговой аттестации. К этому мы должны готовиться уже сегодня.
В процедуре внешней оценки учебных достижений (ВОУД)  2013 года согласно приказу Департамента по контролю в сфере образования  Костанайской области приняли участие 41 учащийся 9-х классах Первомайской СШ и Лесной ОШ, что составило 82%. Учащиеся тестировались по четырем предметам. Средний балл по Первомайской СШ составил – 23,85, по Лесной ОШ – 22,67, что свидетельствует о низком уровне качества знаний учащихся. Максимальный балл (80) не набрал ни один учащийся. Наивысший средний балл -33 у троих учащихся, наименьший – 12 у учащегося  Первомайской СШ.
Новые стандарты образования нацелены на комплексную систему оценки результатов обучения. Оценке подвергнутся личностные, системно-деятельностные и предметные результаты школьников.
Анализ итогов государственной аттестации образовательных учреждений района в 2012-2013 учебном году  способствовал установлению причинно-следственных  взаимосвязей в системе «мониторинг-контроль», определил ряд серъёзных недостатков, проблемные, принципиально важные приоритетные направления для качественного функционирования системы образования района.
Процедура государственной аттестации проведена в  10 школах района: 3 средних и 7-и основных. Из общего количества школ, 40% (4 школы) прошли  процедуру государственной аттестацией успешно, еще три школы переаттестованы (30%)  Ломоносовская СШ (досрочно), Введенская СШ и Балыктинская ОШ.
         Одной из главных причин «неаттестации» школ является низкий уровень знаний обучающихся 9 и 11 классов. Так, в Архиповской ОШ, количество положительных оценок составило 2,6%,  в Алешинской ОШ –3,1%, Балыктинской -50%, Каражарской-57%, Введенской -37,8%, Ломоносовской СШ – 53%. Данные показатели были выявлены в ходе проведения контрольных срезов в форме тестирования.
         Для успешной реализации организациями образования государственного общеобязательного стандарта необходимо совершенствовать систему управления образовательными организациями.
(слайд)
         Одним из решений вопросов обеспечения доступности качественного школьного образования является организация безопасного подвоза школьников к организациям образования.
(слайд)
Огромное значение в формировании здорового школьника имеет правильное питание. В  16 школах района организовано горячее питание.
(слайд)
         Особая роль в процессе обеспечения качества образовательного процесса отводится внедрению системы электронного обучения.
Целью его внедрения является обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и  технологиям.
          С нового учебного года к системе электронного обучения будут подключены три школы: Боровская СШ им. Г. Жумабаева, Боровская СШ им. А. Чутаева и Первомайская СШ. Школы будут оснащены новым компьютерным оборудованием. В школах для внедрения такой системы уже созданы необходимые условия.
(слайд)
В школах района установлены кабинеты современной модификации: 14 лингафонных, 10 кабинетов физики, 7 кабинетов химии, 3 еще поступят в начале нового учебного года в Архиповскую, Первомайскую и Каменскуральскую средние школы, 6 кабинетов биологии, в Боровской СШ им. А. Чутаева работает современный кабинет автодела. В этих кабинетах установлены интерактивные доски (49), во всех 35 школах имеются компьютеры (всего 528) из расчета 7 человек на 1 компьютер. Но, однако, в школах в связи с моральным и физическим износом 247 компьютеров или 46,8% требуют замены.
                       В вопросах повышения качества обучения особое место занимает развитие одаренности, творческих способностей школьников. Формирование и развитие интеллектуального потенциала нашей страны стало одной из важнейших задач, для решения которой  на основе принципиально новых подходов создана государственная система выявления, обучения и развития талантливой молодежи.
          В районе созданы условия для развития детской одаренности. В общеобразовательных школах работают кружки и секции, клубы по интересам. Обучающимся  школ предоставляется возможность участия в международных  и республиканских интеллектуальных играх, конкурсах и  олимпиадах.
         Для  реализации потенциала одаренных детей в 14 средних школах  и 4 основных функционируют научные общества учащихся, в котором занимаются дети с повышенными интеллектуальными способностями с 1 по  11классы.  Традиционно в апреле проводятся районные научные соревнования, участвуют  в которых  все возрастные категории обучающихся.
(слайд)
         Активное участие принимают школьники района и в олимпиадах различного уровня. В 2013 году в районном туре олимпиады по общеобразовательным предметам участвовали 148 школьников из 28 школ, 10 победителей районного тура стали участниками областной олимпиады.  Их результат 4 призовых места.  1 место: Байдалинова Эльвира (БСШ им Жумабаева), учитель Жолмагамбетова Сауле Елибаевна,  2 место Калиева Жания (Ломоносовская СШ), учитель Попова Тамара Геннадьевна и Сансызбаева Динара (БСШ им Чутаева), учитель Коровина Лариса Владимирвона, 3 место Коротчук Марина (Степановская СШ), учитель Нургазина Зора Сомтемировна.
Призовые места занимают школьники района  в республиканских и областных дистанционных Интернет-олимпиадах.
(слайд)
 Развитию творческих способностей подрастающего поколения способствует и организация дополнительного образования.
На сегодняшний день на территории района функционируют 3 организации дополнительного образования, в них работают  18 кружков и 6 спортивных секций. Контингент учащихся в организациях дополнительного образования составляет 1087 детей или 32% от общего количества учащихся, что ниже областного показателя на 20,6% (52,6%).
В этой связи с нового учебного года в районе планируется дополнительное открытие кружков  и филиалов Дома детского творчества в Каменскуральской средней школе, Первомайской СШ, Тенизовской ОШ и Боровских средних школах им. Г. Жумабаева, А. Чутаева, что позволит увеличить охват детей дополнительным образованием до 50% .
Особое внимание в районе уделяется обучению детей с ограниченными возможностями.
Всего по району детей с ограниченными возможностями-435, в том числе школьного возраста – 288.
(слайд)
Для оказания комплексной психолого-педагогической помощи  детям с ограниченными возможностями в развитии и комплексного изучения проблем ребенка, разработки и составления индивидуально-развивающей программы в районе функционирует кабинет  психолого-педагогической коррекции.
Одна из задач Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы- подготовка к внедрению модели 12-летнего обучения.
В школах района уже внедрена система профильного обучения и предпрофильной подготовки.
         Приоритетным направлением на старшей ступени обучения школьников является социализация личности выпускника. Задачу образовательных организаций района, состоящую в том, чтобы помочь выпускнику в выборе направления дальнейшего обучения, соответствующего его склонностям и способностям решает профильное обучение.
           Выбор профиля обучения обусловливает дальнейший выбор профессии выпускника школы.
Сегодня образование переживает этап существенных изменений, связанный с переосмыслением целей, содержания и организации процесса обучения. Одним из шагов в повышении  качества образования является внедрение углубленного изучения  обучающимися общеобразовательных  дисциплин
    В 2013-14 учебном году запланировано, за счет вариативной части рабочего учебного плана,  ввести углубленное изучение учебных дисциплин в трех школах района: БСШ им Чутаева (математика 7 класс), БСШ им Жумабаева (биология 8 класс и математика 6), Первомайская СШ (физика 7 класс, химия 8 класс)
В своем Послании Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства Нурсултан Абишевич Назарбаев отметил:                             «В настоящее время нами принимаются активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским активно изучали русский и английский языки. Трехязычие должно поощряться на государственном уровне. Всем очевидно, что владение русским языком – это историческое преимущество нашей нации, а овладение английским языком откроет для каждого гражданина нашей страны новые безграничные возможности в жизни».
Согласно новому Государственному стандарту образования с 2013-2014 учебного года вводится изучение английского языка в первом классе общеобразовательной школы. В нашем районе планируется также  изучение английского языка в детских садах «Ак бота» и «Айголек».
Одной из важнейших задач в  Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы является решение проблем  малокомплектных школ.
В малокомплектных школах мало учеников и есть возможность учить каждого в отдельности в соответствии с его индивидуальными особенностями. Тем не менее, даже здесь учебный процесс построен по одинаковой для всех программе. В условиях сильно выраженной дифференциации учащихся снижается планка требований, а вместе с тем и мотивация к учению,  падает качество знаний.
В нашем районе таких школ – 32, в том числе 13 средних, 10 основных и 9 начальных. В них учащихся – 2305.
Из-за малочисленности невозможно иметь в школе квалифицированных специалистов по всем предметам, учителям приходится совмещать непрофильные для них дисциплины, что тоже снижает качество знаний.
Во исполнение  Постановления Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2012 года № 1256 «О гарантировнном государственном нормативе сети организаций образования» в текущем году закрыто государственное учреждение «Лобинская начальная школа» (3 учащихся), реорганизовано государственное учреждение «Кзылтусская основная школа» в ГУ «Кзылтусская начальная школа государственного учреждения «Отдел образования акимата  Мендыкаринского района» (24 учащихся).
     Следует отметить в этой свзи недостаточную работу руководителей школ с родителями, педагогами. Проводя мониторинг качества знаний школьников, мы убедились, что учащиеся малокомплектных школ, в том числе основных и начальных не получают качественного образования. Принимая решение о закрытии школ, отдел образования, в первую очередь решает проблему получения школьниками качественного образования в более комфортных условиях. Однако, в педколлективах, среди родителей, возникает паника, недоверие к исполнительной власти.
     Считаю необходимым с начала учебного года вести работу в педколлективах по повышению правовой грмотности учителей, родителей и учащихся.
 Для решения проблем малокомплактной школы создаются новые модели образовательного пространства- опорная школа-ресурсный центр.
В районе создан такой ресурсный центр на базе Боровской СШ им. Г. Жумабаева. В качестве магнитных школ в состав ресурсного центра входят Джангильдинская, Каменскуральская и Каратальская  малокомеплектные средние школы.
Согласно Постановлению Правительства РК от 11 февраля 2011 года  № 130 «Об утверждении Плана мероприятий на 2011-2015 годы по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы (I этап)» планируется поэтапное обеспечение бесплатными учебниками и учебно-методическими комплексами организаций образования за счет местных бюджетов путем ежегодного 100%-ного закупа учебников.
(слайд)
       Глава государства подчеркивает важность усиления воспитательного компонента в процессе обучения. Патриотизм, нормы морали, нравственность, межнациональное согласие, законопослушание, толерантность, физическое и духовное развитие - вот главные ценности, которые должны прививаться во всех учебных заведениях.
В своем программном документе «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Президент отметил: «Каждый казахстанец должен понять, что без здорового образа жизни, без умеренного питания, без движения и спорта долго прожить невозможно.
Следует последовательно создать условия для развития активного отдыха, физкультуры и массового спорта, в каждом населенном пункте, в том числе в сельской местности, а также в каждом учреждении и на предприятии. Надо расширять внеурочные занятия и секции физической культуры в учебных заведениях страны».
В школах имеются 25 спортивных залов в 24 школах. Но оснащенность спортивных залов составляет 20% .
В 2012-2013 учебном году приобретено 113 пар лыж, в том числе  благодаря спонсорской помощи хозяйствующих субъектов приобретены 103 пары лыж. Обеспеченность школ лыжным инвентарем составила 27%.
Большую работу по формированию здорового и физически развитого школьника проводят педагоги-преподаватели физической культуры: Исмагулов Азамат Аманжолович (Краснопресненская СШ), Ахметов Сагындык Адильбекович (Джангильдинская СШ), Зулкарнаев Данияр Сайлауович (Введенская СШ), Бюротаев Куанышпай Ахметович (Михайловская СШ), Абдуллин Габит Алтынгазиевич (Боровская СШ им.               Г. Жумабаева), Халевин Николай Анатольевич (Борковская СШ).
 Много внимания в развитии спорта уделяет Абаев Нурша Сералович-директор Краснопресненской СШ. Болея душой за  спорт, он вкладывает творчество, свое личное время. В итоге, в селе Красная Пресня открыт хоккейный корт. За счет спонсорских средств приобретен спортивный инвентарь и хоккейная форма.
      Ежегодно в школах района увеличивается количество школьников, членов республиканской детско-юношеской организации «Жас улан».
(слайд)
 Задачи организации-обеспечение преемственности поколений в вопросах гражданской активности, содержательное наполнение и придание практической направленности деятельности  детских и юношеских организаций.
Но тем не менее, еще существуют проблемы в подростковой среде. Прежде всего - это состояние детской преступности, угроза наркомании и рост суицидальных проявлений в подростковой среде.
         На сегодняшний день на учете в ГДН Мендыкаринского РОВД состоит 15 учащихся школ,  31 – на внутришкольном контроле.  На начало учебного года  на учете состояло 19 обучающихся. В результате организационно-практических мер и проведенной работы по  профилактике  правонарушений  среди несовершеннолетних удалось снизить количество состоящих на учете и рост подростковой преступности.
  В школах района проводится планомерная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
За всеми детьми, состоящими на учете, закреплены педагоги-наставники, также за  детьми из группы риска ведется постоянное наблюдение. Педагоги школ участвуют в рейдовых мероприятиях в ночное время. Проведен семинар-совещание «Профилактика и предупреждение аутодеструктивного поведения среди несовершеннолетних» для социальных педагогов  и председателей родительских комитетов Мендыкаринского и Узункольского района;
семинар-тренинг совместно с психологическим центром «Келешек» по теме «Профилактика рискованного поведения и суицидов среди подростков».
(слайд)
  Для своевременного выявления суицидального поведения детей и подростков, установления причин и условий, способствующих суициду, оказания психологической и социальной помощи подросткам отделом образования разработан план мероприятий по предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних, работает телефон доверия.
Также данная категория подростков вовлекается в кружковую работу, спортивные секции. Особое внимание этим  подросткам уделяется  в летний период. Большую работу в этом направлении проводят социальные педагоги: Сретинская Светлана Александровна, Боровская СШ им. А. Чутаева, Сапарова Айнура Батырхановна, Буденовская СШ, Козловская Тамара Александровна,  Ломоносовская СШ.
Многое зависит  и от психологической службы школ. Хочется отметить психолога Боровская СШ им. Г. Жумабаева Куанышеву Нурданию Маулетовну.
 В текущем году на организацию летнего отдыха и оздоровления из местного бюджета выделено 1146,0 т.тенге, из них 750,0 тыс.тенге - на питание 500 детей (в сравнении с прошлым годом-331 ребенок на оздоровительных площадках, в том числе 48, находящихся под опекой и попечительством, 218- из неблагополучных детей) и 396,0 т.тенге на приобретение путевок в оздоровительный лагерь для 35 детей (2012 г – 20 детей).
(слайд)
В Государственной программе развития образования на 2011-2020 годы отмечается, что повышение квалификации педагогов является одним из главных факторов роста престижа профессии учителя.
Качественного образования невозможно достичь без повышения профессиональной компетентности педагога, которая оказывает прямое влияние на уровень образования учащихся.
Ахмет Байтурсынов сказал: «Учитель- душа школы. Какой учитель, такова и школа. Качество знаний учащихся  непосредственным образом  зависит от того, насколько подготовлен сам учитель. Следовательно, всякая школа нуждается в квалифицированных учителях, имеющих солидную педагогическую и методическую подготовку.
 С января 2011 года в Казахстане идет становление новой национальной системы повышения квалификации. Она в корне отличается от традиционной. Создан Центр педагогического мастерства при Назарбаев Интеллектуальных школах и Национальный Центр повышения квалификации работников образования «Өрлеу», обучение в которых предусматривается на трехмесячных курсах по трем уровням.
Программа курсов направлена на формирование у педагогов таких профессиональных качеств, как умение анализировать, критично мыслить, проектировать, способствующих раскрытию и развитию творческих способностей учащихся. Именно на это нацелена обновленная система повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан.
По программе трехуровневой системы повышения квалификации прошли обучение педагоги и нашего района: на третьем уровне – 28 педагога, на втором- 3.
(слайд)
         До конца 2013 года еще пяти педагогам района предстоит пройти обучение на курсах нового формата по программе первого уровня и  двоим - второго уровня.  Всего по программе курсов нового формата будет обучено 38 педагогов (7%),  по сравнению с 2012 годом – 24 (5%).
Успешно освоив программу курсов и сдав квалификационный экзамен,  педагоги начали практическое освоение полученных знаний.
По результатам мониторинга посткурсовой деятельности сертифицированных учителей, в котором приняли участие родители, учащиеся,  88% родителей отмечают повышенный интерес к учебе на уроках данных учителей. Более четырехсот родителей подтвердили, что их дети  с удовольствием идут в школу к учителю-новатору, 71%  родителей указывают на улучшение результатов в обучении. Учащиеся (85%) отмечают, что у таких учителей очень интересно на уроках.
 (слайд)
У современной школы возникает очень важная цель – подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обеспечить качественную жизнь всем, помочь осуществить свое жизненное и профессиональное самоопределение, обеспечить социальную и профессиональную мобильность личности, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным.
Сегодня необходимо в каждой школе обеспечить личностно ориентированное образование, то есть изменить его сущность в целом.
Глава государства Лидер Нации Нурсултан Назарбаев обозначил одним из главных приоритетов государственной политики – обеспечение международных стандартов образования, соответствующих динамике и перспективам развития  рынка труда.
Намеченные перспективы дальнейшей работы по улучшению качества образования потребуют еще большей профессиональной и творческой отдачи каждого педагога и воспитателя, большой ответственности за результат.  
      Ауданның барлық педагогтарына  өткен оқу жылында біресе атқарған еңбекті көп қажет ететін жұмыстары үшін алғыс бідіргім келеді. Мәселелерге қарамастан біз балаларымызды оқыту - тәрбиелеуде оң нәтижелерге қол жеткіздік. Бұл жерде әрқайсысымыздың үлесіміз бен еңбегіміз бар.
      Барлық педагогтерге, педагогикалық ұжымдарға сарқылмас шығармашылық, жаңа идеялар тілеймін.
   Сіздердің тәрбиеленушілеріңіз бен оқушыларыңыз бақытты да терең білімді тұлғалар болуын тілеймін.

 

 






E.Gov.KZ

Министерство образования

Сайт правительства

Сайт президента

Мендыкаринский район

Костанайская область
Печать | разработка www.Computer-Center.kz
CMS Status-X