Русский  Казахский 
<< Декабрь 2019 >>
  Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
>  25  26  27  28  29  30 1
> 2 3 4 5 6 7 8
> 9 10 11 12 13 14 15
> 16 17 18 19 20 21 22
> 23 24 25 26 27 28 29
> 30 31  1  2  3  4  5
Пользователей: 0, Гостей: 0

Поисковые боты: 39
Unknown Bot(31), Googlebot(3), Yandex, oBot(4)







Опека и попечительство


Районный семинар «Актуальные вопросы реализации государственной политики в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»


24 апреля 2014 года на базе Боровской средней школы имени Г. Жумабаева состоялся районный семинар на тему: «Актуальные вопросы реализации государственной политики в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Цели семинара:
         повышение профессиональной компетентности и мастерства социальных педагогов средних школ, руководителей начальных и основных школ  в вопросах выявления и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– взаимодействие социальных педагогов средних школ, руководителей начальных и основных школ  с организациями района в целях защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В семинаре приняли  участие руководители начальных и основных школ, специалисты  психолого-медико-педагогической консультации, специалисты акиматов сельских округов, сотрудники ЦОН, ЖКХ, ЗАГС, ГЦВП, ЦПН, представители СМИ – районной газеты «Меңдіқара үні».
Актульность темы:
-         своевременное выявление и устройство детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей – является результатом совместной деятельности органов опеки, школ района, заинтересованных служб: ЦРБ, акиматов, РОВД и др.
-         приобщение гражданской общественности к проблемам детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, привитие навыков семейных отношений содействует защите прав и законных интересов детей.
- Как необходимо действовать в соответствии с нормативными документами, опираться на имеющийся опыт, рационально использовть управленческие ресурсы?
- Каким образом можно достичь оптимального результата и предотвратить имеющиеся недостатки в деятельности организаций образования района?
- Можно ли избежать ошибок в работе по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Круг обсуждаемых вопросов:
1.     Анализ типичных ситуаций по вопросам выявления и устройства  детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.     Ознакомление с изменениями в   законодательстве в области защиты прав
несовершеннолетних.
                                                          (представители:   ЖКХ - Шанаев Т;
                                                        .                  ЦОН – Нурахметова Г.С.).
3.     О  деятельности районной комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.
                             (методист РОО, секретарь комиссии Исмагамбетова А.Б.)
4.     О психолого-педагогическом и наставническом  сопровождении детей с
ОВ, в том числе находящихся под опекой и попечительством.
                                            (заведущая КПП Овчарова О.Н.,
                                           завуч Первомайской средней школы Ускова М.В.)
5.     Ознакомление  с требованиями по оформлению документов на полное
государственное обеспечение.
 
Общие рекомендации:
 
1.     При работе с документами внимательно изучать обстоятельства, в
которых оказался несовершеннолетний и его родители (законные представители). Также при подаче документов в ЦОН внимательнее ознакамливаться с перечнем необходимых предоставляемых документов согласно требованиям госстандартов.
2.     Проводить устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в соответствии с нормативными документами.
3.     Не допускать определения в ЦАН несовершеннолетних в целях
«профилактики» их поведения, проводить разъяснительную работу среди родителей или лиц, их заменяющих.
4.     Поддерживать работу с родственниками детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, находящихся в детских домах, помещенных в ЦАН или в приют, в целях устройства вышеназванных несовершеннолетних  в семью.
5.     Строго соблюдать рекомендации ПМПК.
6.     При устройстве несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН – необходимо наличие заключения психолого-медико-педагогической консультации.
В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних:
-         по каждому факту совершения преступления учащимися выявлять 
причины, способствовавшие им, совместно с заинтересованными службами района принимать действенные меры;
-         усилить  ответственность руководителей школ: за поведение
несовершеннолетних в дневное время, за изучение личностей детей, особенностей их социальной адаптации и развития с момента прибытия детей;
-         активизировать деятельность  выступления, лекции, встречи  с 
родительской общественностью, учащимися по профилактике правонарушений и преступлений  среди несовершеннолетних;
-         продолжать на общешкольных родительских собраниях рассмотрение
вопросов о функциях детской приемной, телефона доверия, ящика доверия.
 
 


Информация
об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 
На 01 феврля 2014 года на учете ГУ «Отдел образования акимата Мендыкаринского района», осуществляющее функции опеки и попечительства, стоит 67 детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1 под патронатом и 66 под опекой и попечительством).
Из вышеназванных 67 детей: 31 детей-сирот и 35 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них:
1) 2 имеют наследственное долевое жилье, закрепленное нотариально (Ушакова Валерия Сергеевна, 02.06.1997 г.р. – долевое долевое,г.Костанай, ул Узкоколейная, 25, к.25, наслед дело №56/2010; Волк Людмила Николаевна, 13.06.1996 г.р., долевое, с. Боровское,наследственое дело №90 от 15.08.2007).
2) 3 имеют зарегистрированное у нотариуса наследственное жилье (Емельянович Виктория Александровна,  01.09.2001 г.р., прописана в Боровское, обучается в Лисакоской школе-интернат, – опекун Вдовиков В.Ф., Гурей Полина Юрьевна,  20.05.2007 г.р., с Первомайской СШ-  опекун Иванова Е.И., Рудницкая Ксения Михаиловна, 10.07.1996 г.р., с Борковской СШ,- попечитель Косарева О.П). Документальное подтверждение будет после 6 месяцев; 
3) в очередь на жилье в ЖКХ поставлено 55 детей, из них 2 в Костанайском районе;
         Не поставлено в очередь на жилье 6 детей. Это:
1) Бакин Михаил Васильевич, студент 1 курса Боровского профколледжа, до августа 2013 года числился в БСШ имени Г.Жумабаева;
2) Бакин Николай  Васильевич – учащийся БСШ имени А.Чутаева,
3) Исупов С.И., учащийся БСШ имени А.Чутаева, опекун О.Исупова
4) Энгель Евгений Мухамеджанович, студент 2 курса Костанайского педколледжа и
5) Энгель Алена Мухамеджановна, учащаяся 10 класса Первомайской СШ, попечитель Гилязов В.В.
6) Сейтмуханбетова Камила, учащаяся 2 класса Алешинской ОШ, опекун Кенжетаева Ш.С.
До конца февраля опекуны обещают поставить подопечных в очередь на жилье.
         Граждан данной категории, получивших жилье, нет.
         Согласно изменениям, внесенным в законодательство Республики Казахстан 04 июля 2013 года по вопросам обеспечения прав на жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей, их законные представители (опекуны) и должностные лица местных исполнительных органов обязаны принимать меры по постановке лиц указанной категории на учет граждан, нуждающихся в жилье, а также обеспечивают сохранность имеющегося жилища.
         Нормами Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее Кодекс) за невыполнение должностными лицами  местных исполнительных органов и законными представителями (опекунами)     детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей, указанных обязанностей предусмотрены административные взыскания в виде штрафов от 100 до 500 месячных расчетных показателей.
         Постановлением Республики Казахстан от 29 ноября 2013 года №1271 утверждены «Правила сохранности жилища  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей». Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан» и определяют порядок сохранности  жилища  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей.
        В целях реализации прав  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей, на жилище  проведены следующие мероприятия:
1) Среди законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  и должностных лиц местных исполнительных органов проведены встречи по разъяснению положений законодательства Республики Казахстан от 04 июля 2013 года, об административных взысканиях в виде штрафов согласно нормам Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» за невыполнение обязанностей по постановке в очередь на жилье и обеспечения сохранности имеющего жилища детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2) На встречах с населением района, на  сельских сходах, разъясняются права детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, на жилье из государственного фонда. Просветительская работа будет продолжена через публикации материалов по данной теме  в СМИ:  в районной газете «Меңдіқара үні», на сайте акима района, отдела образования и организаций образования района.
3) Проводятся индивидуальные беседы с опекунами, попечителями, патронатными воспитателями,  а также совершеннолетними гражданами из категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», по разъяснению  изменнеий, внесенных в законодательство Республики Казахстан от 04 июля 2013 года, по вопросам обеспечения прав на жилище  детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей.
4) Совместно с ЦОН проводится  работа по приему документов для постановки в очередь на жилье из государственного фонда от граждан из категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» (в случае невозможности приезда самого опекуна  в райцентр - рекомендовано  оформить  доверенность на другое лицо для сдачи и приема документов в ЦОН).
5) На заседания районной жилищной  комиссии будут приглашены сторонние наблюдатели (представители органа опеки и попечительства, отдела занятости, СМИ и др).
         Таким образом, анализ работы по реализации прав на жилье  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявил, что необходимо активизировать разъяснительную работу с законными представителями (опекунами)     детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей.
 
Главный специалист ГУ «Отдел образования акимата Мендыкаринского района» по вопросам охраны прав и защиты интересов детей
                                                                                                       Тулегенова З.З
 
 


 Патронатный воспитатель
 
 
             Так зовется Жургумбекова Сания Абдрахмановна, воспитывающая Малдыбаеву Александру, ученицу 6 класса Степановской средней школы.
          Я с сотрудниками отдела образования Тулегеновой З.З и Тайжановой Г. С побывали в этой замечательной семье.  При встрече с этой патронатной семьей, мы спросили у них: «Какое событие в вашей совместной жизни считаете самым волнующим и который навсегда останется в вашей памяти?», оба, и мама и девочка, не сговариваясь, ответили, это день, когда они поехали к Раде, сестре Александры, которая тоже вопитывается в патронатной семье в Аулиекольском районе, в поселке Аманкарагай, в семье  Ахметовых Илдуса Ахметовича и Лидии Яковлевны.
           В семье Ахметовых воспитываются под патронатом 7 приемных детей.Это было осенью 2010 года. А потом на летние каникулах.2012 годаРада с своими приемными родителями приехали к ним в Степановку в гости.Две семьи с тех  пор тесно сдружились: созваниваются, дети «сидят» в агенте.На вопрос»Что больше любит Алесандра?», она ответила, что заниматься на компьютере. Мама Сания Абдрахмановна смеется, что благодаря Саше, она впервые за 49 лет, через интернет, установила контакт со своими одноклассниками.  Этим летом она съездила на встречу одноклассников.
На этих осенних каникулах они с Сашей и внуком  едут к родственникам в Россию.
            Сания Абдрахмановна отмечает, что много общего в ее судьбе и судьбе Саши. Во-первых, у Александры 3 имени: Алесандра (по свидетельству о рождении), Сания и Сабина. Александра по национальности казашка, но она родилась, как и сама Сания Абдрахмановна, в России, и еще у них одинаковое имя – сания. Это тоже сыграло неловажную роль при выборе ребенка. У Сании Абрахмановны рано умер муж, у них 2 сыновей, а она так хотела девочку. О судьбе семьи Саши она узнала от соседей своих, которые знали историю семьи Александры.    
        Сания Абрахмановна не запрещает родной матери Саши и ее брату Денису общаться с Сашей, однако они не изъявили желания видеть и общаться с ней.
           Маленькая Саша очень любит фотографировать. Она с удовольствием показывает фотографии, сделанные и оформленные ею самой в компьютере.Это и племянники, и родственники, приезжающие в Степановку в гости к бабушке и тете Сание Абдрахмановне, маме Саши. Летом вся детвора катается на лошадях, которых держит их родственник, дядя Бисембай.
Саша помогает по дому, с удовольствием ходит на кружок бисера, учится только на «5» и «4».
Мама гордится своей дочкой! Да будет свет и радость в этой семье 
           При встрече с этой семьей некогда бы не подумали, что девочка является, приемной дочерью.
         Уважаемые читатели если у Вас или у ваших близких  есть желание подарить тепло и счастье ребенку (детям), оставшихся без попечения родителей, Вы можете обращаться в органы опеки отдела образования, расположенный по адресу с.Боровское ул. Турсынбай батыра 71, телефон 32926, 33025.
            Да будет свет и радость в этой семье!


Семинар

    «Сұрақ сізден-жауап бізден» осындай тақырыппен 2013 жылғы 11 қазанда сағат 10.00-де Ғ. Жұмабаев атындағы Боровское орта мектебінде кәмелетке толмағандар ісі жөніндегі  Қостанай облыстық ауданаралық мамандандырылған сотының төрайымы Айзада Марданқызы Жәнібекова БАҚ өкілдері - аудандық «Меңдіқара үні» газеті, медиатор Ермек Мұратұлы Есенғазин шақырыла отырылып, қорғаншылар мен әлеуметтік педагогтер үшін семинар болып өтті.  
          Айзада Марданқызы Жәнібекова алдымен балалар құқықтары мен мүдделерін қорғаудағы ювениалдық соттың мәні мен рөлі туралы келушілерге түсіндіре кетті. Бұдан соң семинарда мына бағытта сауалдар талқыланды.
1.     Балалар құқықтары мен мүдделерін қорғаудағы ювениалдық соттың  мәні мен рөлі.
2.     Ұл асырап алу тәртібі.
3.     Ата-аналық міндеттерінен жалтарған ата-аналарды 111-бап бойынша әкімшіліктік жауапкершілікке тарту.
4.     Ата-аналардан алименттер өндіру тәртібі.
5.     Бөлек тұратын ата-аналар даулары, екеуіне ортақ баламен араласу тәртібі туралы.
6.     Ата-аналық құқықтарды шектеу туралы талап арыздар, осы тармақты сақтау мерзімдері.
7.     Ата-аналық құқықтан айыру – соңғы амал, бірақ кейде бұл балалар құқықтары мен мүдделерін қорғау мақсатында қажет.
Аудиторияның пікірінше, осы семинар үлкен нәтижелілік әсер қалдырды.
 
 
 
    «Ваш вопрос – наш ответ» - под такой темой 11 октября 2013 года  в 10 часов в школе имени Г.Жумабаева состоялся семинар  для опекунов и соцпедагогов с приглашением председателя межрайонного специализированного суда по делам несовершеннолетних Костанайской области Жанибековой Айзады Мардановны,  представителей СМИ – районной газеты «Меңдіқара үні», медиатора Есенгазина Ермека  Муратовича.
          В начале Жанибекова Айзада Мардановна разьяснила присудствующим роль и значение ювенального суда в защите прав и интересов детей. Затем  на семинаре были обсуждены вопросы следующей направленности:
1.     Роль и значение ювенального суда  в защите прав и интересов детей.
2.     Порядок усыновления ребенка.
3.   Привлечение родителей, уклоняющихся от родительских обязанностей к административной ответственности по статье 111.
4.   Порядок взыскания алиментов с родителей.
5.   Спор родителей, живущих раздельно,  о порядке общения с совместным  ребенком.
6.   Исковые заявления об ограничении  родительских прав, сроки соблюдения данного пункта.
7.   Лишение родительских прав – крайняя, но порой необходимость в целях защиты прав и интересов детей.
По мнению аудитории данный семинар имел большой результативный эффект.
 
Специальные социальные услуги — комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Государственная политика в сфере предоставления специальных социальных услуг основывается на принципах:
1) соблюдения прав человека;
2) гуманности, добровольности, конфиденциальности, адресности и доступности предоставления специальных социальных услуг;
3) обеспечения равных возможностей в получении специальных социальных услуг лицами (семьями), находящимися в трудной жизненной ситуации;
4) взаимодействия государственных органов с субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги;
5) комплексности;
6) социальной интеграции и улучшения качества жизни населения.
Основными задачами государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг являются:
1) создание условий для преодоления трудной жизненной ситуации в случае ее возникновения;
2) обеспечение гарантированным объемом специальных социальных услуг;
3) обеспечение соблюдения стандартов оказания специальных социальных услуг;
4) развитие системы мониторинга и оценки качества предоставляемых специальных социальных услуг;
5) обеспечение развития системы предоставления специальных социальных услуг;
6) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах;
7) развитие международного сотрудничества в сфере предоставления специальных социальных услуг.
Трудная жизненная ситуация — ситуация, признанная по предусмотренным настоящим Законом основаниям объективно нарушающей жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно.
Лицо (семья) может быть признано находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:
1) сиротство;
2) отсутствие родительского попечения;
3) безнадзорность несовершеннолетних, в том числе девиантное поведение;
4) ограничение возможностей раннего психофизического развития детей от рождения до трех лет;
5) стойкие нарушения функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;
6) ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
7) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;
8) жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;
9) бездомность (лица без определенного места жительства);
10) освобождение из мест лишения свободы;
11) нахождение на учете службы пробации.
Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, обращается за предоставлением специальных социальных услуг по месту проживания путем подачи письменного заявления:
1) за гарантированным и (или) дополнительным объемом специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема, в местные исполнительные органы районов (городов областного значения);
2) за платными услугами в субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги;
За гарантированным и (или) дополнительным объемом специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема:
в субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;
в субъекты, оказывающие помощь потерпевшим от бытового насилия;
в субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации вследствие бездомности (лицам без определенного места жительства).
В интересах лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации,
 с заявлением о предоставлении специальных социальных услуг с указанием причины, по которой лицо (семья) не обращается самостоятельно, может обратиться:
1) один из взрослых членов семьи;
2) опекун (попечитель);
3) аким поселка, села, сельского округа;
4) лицо по доверенности в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
5) субъект, предоставляющий специальные социальные услуги лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие:
жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;
бездомности (лицу без определенного места жительства);
6) организация по оказанию помощи, созданная в соответствии с Законом Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия».
Предоставление специальных социальных услуг осуществляется на основе оценки и определения потребности в специальных социальных услугах лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, определяемой социальным работником по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах.
Критериями при проведении оценки и определении потребности в специальных социальных услугах являются:
1) ограничение жизнедеятельности;
2) социальная дезадаптация;
3) социальная депривация;
4) неблагополучная социальная среда.
          Социальный работник в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления от лиц, по поручению местных исполнительных проводит оценку и определение потребности в специальных социальных услугах.
На основании оценки и определения потребности в специальных социальных услугах социальный работник по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах готовит заключение, в котором определяются вид услуги, категория получателя, место предоставления, продолжительность предоставления услуги, содержание услуги, индивидуальные особенности.
          Предоставление гарантированного и дополнительного объемов специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема, осуществляется на основании решения местных исполнительных органов. В случае оказания их за счет бюджетных средств, за исключением лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, связанных с торговлей людьми и бездомностью.
          Местным исполнительным органом течение трех рабочих дней со дня получения заключения социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах принимается решение о предоставлении специальных социальных услуг лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, за счет бюджетных средств.
До принятия решения о предоставлении специальных социальных услуг лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, связанных с бытовым насилием, данное лицо (семья) может пребывать в субъектах, предоставляющих специальные социальные услуги или оказывающих помощь потерпевшим от бытового насилия, в случае предоставления (оказания) их за счет бюджетных средств.
В случае отказа в предоставлении специальных социальных услуг за счет бюджетных средств, письменно уведомляют заявителя с указанием причины отказа и возвращают документы, представленные для проведения оценки и определения потребности в специальных социальных услугах.
Основаниями для отказа в предоставлении специальных социальных услуг являются:
1) несоответствие основаниям, указанным в статье 6
2) недостоверность представленных сведений и документов.
         Предоставление специальных социальных услуг за счет бюджетных средств осуществляется субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, со дня принятия решения об их оказании.
Предоставление платных специальных социальных услуг осуществляется в соответствии с договором, заключаемым лицом (семьей), находящимся в трудной жизненной ситуации, и субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги.
        Лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие бездомности (лицу без определенного места жительства), жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, специальные социальные услуги предоставляются независимо от места проживания. 
                                              Перечень
и контакты служб/организаций, оказывающих поддержку и помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
преступлениях (правонарушениях), совершенных как несовершеннолетними, так и в отношении них, а также любые сведения, затрагивающие интересы детей и лиц, не
достигших совершеннолетия, каждый может сообщить по нижеуказанным телефонам:
 
- Отдел внутренних дел Мендыкаринского района: 102
- Орган опеки и попечительства Мендыкаринского района: 8-714-43-3-29-26
- Телефон доверия отдела образования Мендыкаринского района: 8-714-43-3-29-26
- Национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи «150».
- Единый Call- центр для детей- «111»
 






E.Gov.KZ

Министерство образования

Сайт правительства

Сайт президента

Мендыкаринский район

Костанайская область
Печать | разработка www.Computer-Center.kz
CMS Status-X